Возрождение утерянного промысла в месте его традиционного бытования
Создание выставочной коллекции по архивным и историческим документам
Символика главной фигуры кувшина – многозначна. Пестречинский район издревле был известен развитыми ремеслами. Его население занималось ювелирным, кожевенным и дерево-металлообрабатывающим производствами. Особенно было развито гончарное дело, широко освоенное в XVI веке, а затем переросшее в высококвалифицированное производство художественной керамики под руководством петербургских художников-керамистов Ильинских – Александра Ивановича и Елены Владимировны, выпускников Высшего художественного училища барона Штиглица. Особую славу пестречинская керамика получила за впервые нанесенный на глину татарский орнамент, который впоследствии стали делать по всему Татарстану. Пестречинская керамика была представлена на ярмарках Казани, Москвы, Санкт-Петербурга. Керамические сосуды изготавливались в учебной мастерской Ильинского выпускника художественного училища им.барона Штиглица в декоре сосудов использовали традиционные мотивы, характерные для кожаной мозаики и вышивки татар. В 1948г. вошли в коллекционный фонд Российского этнографического музея.
Наталья Пилюгина
художник по керамике
Наши выставки
Первый этно-фестиваль "Стиль жизни - культурный код"
Государственный Музей Изобразительных Искусств Республики Татарстан. мои работы "Пестречинская керамика"на выставке "Стиль жизни - культурный код" @kodfest.ru ·